Древние китайцы включили свою фантазию и на неведомых землях присутствуют длинноухие и крылатые существа, люди, у которых дырявая грудь или три лица. Китайские мифы не имеют прекрасной пластичности и в них не присутствуют греческие боги и герои, на наше воображение оказывает влияние смелость и неожиданность фантазии. Хунь-тунь - Хаос является бесформенной, но живой массой, где друзья её занимаются просверливанием отверстий, для того чтобы приятель мог видеть и слышать, как люди. Шижоу – является зрячей плотью - не менее удивительным существом, схожий, с печенью зверя, но имеющее зрение. К сожалению, о древних китайских мифах рано начали забывать и народная память их просто вычеркнула. Они были сохранены только многочисленными отдельными фрагментами, как – будто это древняя ваза, сложением и склеиванием которого занимались опытный археолог и реставратор. В качестве такого реставратора и выступил автор книги Юань Кэ. Исследователями были выдвинуты самые различные объяснения, почему было раннее
забвение древнекитайских мифов. Видимо, одной из причин является быстрый переход от мифолого-поэтического объяснения мира к рационалистическому, которое отвергало все непонятное и мистическое. Поэты и скульпторы обладали мифологическим мышлением в Греции и Риме. И в Китае мифологией никак не интересовались поэты и художники. Но уже первым известным нам поэтом древнего Китая Цюй Юань было создание стихотворений, которые сомневались в том, что мифологический миф существует. У его последователя Сунн Юя не было веры в объяснение мира. И уже в ханьскую эпоху поэты стали пользоваться древними мифами только применяя их как метафоры, символы, аллегории или образы для сравнения. Благодаря такому мифолого-поэтическому осмыслению мира возникала новая вспышка. К примеру, у Цао Чжи, поэта с печальной судьбой, среди многих стихов, пропитанных реализмом, вдруг возникает появление тонкой лирической поэмы «Фея реки Ло», в которой изображена тоска о призрачной встрече с хозяйкой реки, которая прекрасней, чем хризантема в саду.
Полностью мифы так и не исчезли. Представителями конфуцианства, который был основным учением средневекового Китая мифы были использованы для того чтобы проповедовать своё учение. Мифические императоры Яо, Шунь, Юй стали правителями древности, которые были примером для подражания следующих поколений. Но новых рассказов о подвигах так и не было.