Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >> Введение в Китайскую мифологию

Древние китайцы включили свою фантазию и на неведомых землях присутствуют длинноухие и крылатые существа, люди, у которых дырявая грудь или три лица. Китайские мифы не имеют прекрасной пластичности и в них не присутствуют греческие боги и герои, на наше воображение оказывает влияние смелость и неожиданность фантазии. Хунь-тунь - Хаос является бесформенной, но живой массой, где друзья её занимаются просверливанием отверстий, для того чтобы приятель мог видеть и слышать, как люди. Шижоу – является зрячей плотью - не менее удивительным существом, схожий, с печенью зверя, но имеющее зрение. К сожалению, о древних китайских мифах рано начали забывать и народная память их просто вычеркнула. Они были сохранены только многочисленными отдельными фрагментами, как – будто это древняя ваза, сложением и склеиванием которого занимались опытный археолог и реставратор. В качестве такого реставратора и выступил автор книги Юань Кэ. Исследователями были выдвинуты самые различные объяснения, почему было раннее забвение древнекитайских мифов. Видимо, одной из причин является быстрый переход от мифолого-поэтического объяснения мира к рационалистическому, которое отвергало все непонятное и мистическое. Поэты и скульпторы обладали мифологическим мышлением в Греции и Риме. И в Китае мифологией никак не интересовались поэты и художники. Но уже первым известным нам поэтом древнего Китая Цюй Юань было создание стихотворений, которые сомневались в том, что мифологический миф существует. У его последователя Сунн Юя не было веры в объяснение мира. И уже в ханьскую эпоху поэты стали пользоваться древними мифами только применяя их как метафоры, символы, аллегории или образы для сравнения. Благодаря такому мифолого-поэтическому осмыслению мира возникала новая вспышка. К примеру, у Цао Чжи, поэта с печальной судьбой, среди многих стихов, пропитанных реализмом, вдруг возникает появление тонкой лирической поэмы «Фея реки Ло», в которой изображена тоска о призрачной встрече с хозяйкой реки, которая прекрасней, чем хризантема в саду.

Полностью мифы так и не исчезли. Представителями конфуцианства, который был основным учением средневекового Китая мифы были использованы для того чтобы проповедовать своё учение. Мифические императоры Яо, Шунь, Юй стали правителями древности, которые были примером для подражания следующих поколений. Но новых рассказов о подвигах так и не было.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100